Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Функции и задачи учреждения дошкольного образования

Дата: 7 декабря 2020 в 09:38, Обновлено 18 ноября 2021 в 09:53

Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции и задачи:

- реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

- охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

 - создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

- создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе;

- формирование у воспитанников гуманного отношения к себе и окружающему миру, гуманных взаимоотношений с окружающими;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей с целью полноценного развития детей и повышения психолого-педагогической культуры родителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – учреждения образования), в 2021/2022 учебном году являются:

повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);

создание специальных условий при получении образования лицами с ОПФР;

системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

Подробнее: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/doshkol-noe-obrazovanie-2021-2022/3829-doshkol-noe-obrazovanie.html

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Подробнее: https://adu.by/images/2019/10/obraz-standart-doshk-2019-rus.pdf

Учреждение образования обязано обеспечивать в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об Образовании статья 20. Права и обязанности учреждений образования:

4.1. качество образования;

4.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

4.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

4.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

4.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

4.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

4.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

4.8. меры социальной защиты обучающихся;

4.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

4.10. участие в формировании контрольных цифр приема;

4.11. организацию распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников и контроль за их трудоустройством;

4.12. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

4.13. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

4.14. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
Подробнее: https://kodeksy-by.com/kodeks_ob_obrazovanii_rb/20.htm

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.